Век Войн (2398-2550)

   В 2398 году территориальный конфликт между Конфедерацией Капеллы и Лигой Свободных Миров вылился в войну, когда сухопутные и космические силы столкнулись в системе Андуриен. Этот конфликт был только первым из десятка кровавых, но непродолжительных войн в период с 2398 по 2412 годы, которые велись за право владения ключевыми пограничными мирами. Это были первые такого рода войны за более чем вековой период - началась эра кровавых конфликтов.

   В 2412 году после свирепой битвы в системе Тинтавел, где были убиты тысячи мирных жителей, представители десяти государств Внутренней Сферы и Периферии встретились в городе Новая Олимпия на планете Арес, чтобы обсудить свод межзвездных законов, регулирующих правила ведении войны. Вместо попытки предотвратить войну, Аресские Соглашения были направлены на упорядочивание её ведения, запрещая войну в густо населенных областях и предотвращая обвал экономики государств в ходе военных действий. Все шесть государств внутренней Сферы и два государства Периферии подписали соглашение. В результате Аресских Соглашений война стала почти неотъемлемой частью жизни в 25-м столетии. Однако, она превратилась в нечто иное, не в то, чем была раньше. Если ранее она была разрушительной и вселяла ужас, теперь война стала любопытным, стилизованным маневром и контрманевром, в котором силы, проигравшие фазу маневрирования часто сдавались, не вступая в бой, находясь на заранее проигрышной позиции. Соглашение было почти универсальным, оно резко уменьшало человеческие и экономические издержки войны. К несчастью, оно также провозгласило войну как средство разрешения даже незначительных конфликтов.
   Следующие полтора столетия, различные межзвездные государства вели между собой сотни безрезультатных небольших войн. Ни одно из правительств не смогло сформировать ни постоянных, долговременных союзов друг с другом, ни добиться устойчивого превосходства над своими соседями. Удивительно, но династические правительства этих государств смогли без потерь для себя пережить годы насилия.
   Исключение из правил произошло, когда в 2459 году бездетная, незамужняя Леди Дюрант, лидер Республики Окраинных Миров, назначила Теренс Амарис своей наследницей. В 2463 году Леди Амарис сменила Дюрант и ее отпрыски бессменно правили в течение почти трех столетий.
   Гегемония Терры имела свою долю участия в битвах Века Войн. В 2431 году, Генеральный секретарь Ричард Камерон приказал своей армии захватить систему Кентарес, входившую в Федерацию Солнц, а в 2475 году он разбил силы Лиги Свободных Миров в Ориенте. Однако, лидеры Гегемонии надеялись избежать конфликта, пытаясь укреплять свою мощь экономическими и технологическими мерами. Независимо от намерений Гегемонии государство также получило военное превосходство с изобретением меха (BattleMech) в 2439 году. Созданные на основе горнодобывающих мехов предыдущего столетия и использующие для перемещения технологию миомеров, мехи Терры вскоре стали демонстрировать большую мобильность и приспособляемость к различным средам, чем стандартные бронированные машины. Они также были сильнее вооружены, имея полный набор стандартного и энергетического вооружения. Другие государства Внутренней Сферы также пытались получить технологию создания мехов, но получили её только после рейда коммандос Лиранского Содружества на завод по изготовлению компонентов мехов Гегемонии на Гесперус II в 2455 году. Гегемония сохраняла технологический отрыв в этой области, внедряя новые улучшенные разработки с большей мобильностью, меньшей стоимостью и более эффективным вооружением. Возможно,  из-за своей военной мощи к концу 25-ого столетия Гегемония взяла на себя роль посредника.