Восточная Аркадия

Кланы завершили операции на Западной Аркадии и при этом почти не выбились из общего графика. Духи Крови и Гадюки первыми закончили свои боевые операции, и, таким образом, взяли на себя ответственность за следующую фазу аркадианской кампании – континент Восточная Аркадия.

Основными группировками, называвшими Восточную Аркадию своим домом были: Демократическая Республика Ранд (основанная капелланцами), Округ Хелгре (формально основанный дэвионовцами, но заявлявший о своих культурных связях с различными англо-германскими народами древней Терры) и Королевство Сурев (тоже формально капелланская группировка, но уходящая корнями в традиционно русскую культуры региона Тихонов во Внутренней Сфере). Демократическая Республика Ранд по-видимому была крупнейшей, наиболее могущественной нацией Восточной Аркадии, а так же самой воинственной и самодержавной. Именно она и стала первой целью двух Кланов.

Удар по Республике 

Два Клана сделали уникальный выбор места для своей первоначальной высадки на континент - они выбрали бывшую столицу Аркадии город Ривера, который теперь принадлежал Демократической Республике Ранд и назывался Тянь-то. В совместной операции двух кланов участвовало около четырёх тринариев, включая две звезды истребителей, которые десантировались в Риверу и первым делом, прежде чем двинуться к самому городу и его гарнизону, закрепились в том, что осталось от космопорта.

Город достался воинам Кланов достаточно легко, позволив командирам Кланов немедленно выдвинуться из него для удара по второстепенным целям. Как только они это сделали, армия Ранда неожиданно контратаковала Риверу, нацелившись на космопорт и уязвимые шаттлы Кланов. Звёздный капитан Клана Духа Крови Девон Боке возглавил оборону, сплотив воинов из обоих Кланов для нанесения мощного удара по наступающим мехам, танкам и пехоте. Будучи в меньшинстве и перед лицом неистового врага, воины Кланов встретили своих противников прежде, чем те смогли подойти к стоящим на земле шаттлам Кланов. Коалиционные силы Боке отбили три наступления, а также несколько прорывов мятежников из самого города до того, как в город подоспело подкрепление во главе с саХаном Клана Стальной Гадюки Стивеном Брином.

Битва на подступах к городу бушевала три дня, всё это время Духи Крови и Гадюки продолжали продвигаться к другим своим целям, в конечном счёте положив конец сопротивлению, как вокруг, так и внутри теперь уже бывшей столицы Демократической Республики Ранд. Оба Клана оценили вклад Боке в битву, и особенно его руководство. После завершения аркадианской кампании Боке получил пост саХана Клана Духа Крови.

Таким образом Ривера, вместе с резиденцией руководства Республики, была полностью в руках Кланов. Обстановка вокруг города быстро стабилизировалась, но оба Клана достаточно быстро поняли, что это не было целиком и полностью заслугой их военной доблести. На Восточной Аркадии стремительно приближался сезон штормов – это примерно пять-семь недель ненастной погоды, во время которых мощные штормовые системы, образующиеся над Бурлихатонским морем, обрушиваются на большую часть территории Республики. Кланы пытались продолжать свою кампанию, но из-за непогоды все шаттлы и истребители вынуждены были оставаться на земле, поэтому кампания продвигалась очень медленно. Штормы брали свою дань и с людей и с машин, особенно когда противник пользовался тяжёлыми погодными условиями.

За сорок семь дней бурь два Клана захватили контроль только над семью различными целями, каждый раз им физически мешали бури, равно как и механические поломки, вызванные ветрами, особенно мусором, который они поднимали. С приходом лета сезон штормов смещался в северные широты Аркадии, в связи с чем погода становилась более спокойной и быстро привела к относительно быстрой развязке наступления на Демократическую Республику Ранд. Хотя губернаторы и имели широкие полномочия, чтобы править по своему усмотрению, но они могли призвать под ружьё лишь ограниченное количество войск, и к тому же, с другой стороны, они столкнулись ещё и с хищничеством со стороны других своих врагов. Республика перестала существовать когда пала последняя региональная столица – город Дайцзинь.

Честь и принцип 

Как только лидерам Округа Хелгре и Королевства Сурев стало ясно, что их более крупный и сильный сосед стал целью для сильного противника, они, каждый по отдельности, решили воспользоваться слабостью Республики. Они начали предпринимать атаку за атакой против Ранда, особенно в сезон штормов, захватывая территорию и запасы и попутно оттягивая на себя часть армии Республики от наступающих Кланов.

Когда Кланы в конечном счёте обратили своё внимание на две оставшиеся силы на Восточной Аркадии, то они обе прислали в Кланы своих представителей, чтобы заключить мир. Каждый из переговорщиков сперва пытался бахвалиться, а потом выторговать перемирие в обмен на территории, но они конечно же никогда раньше не встречались с Кланами и не знали, что тем ничего не надо кроме капитуляции.

Гадюки двинулись на юг, на встречу с воинами Округа Хелгре, которых возглавлял самозваный Шериф Тиберий Рид, бывший капитан СОЗЛ, убедивший большую часть своего полка остаться, когда Николай уводил свой Второй Исход. Первый год Гражданской Войны тяжело дался его команде, но их подготовки и духа единства хватило чтобы выкроить себе анклав среди насилия и хищничества, царивших на планете, и в итоге построить в нём относительно мирное и свободное общество… и раздражитель Демократической Республики Ранд.

Хотя воины Рида, как и все на планете, тоже страдали от поломок оборудования и отсутствия запчастей, но похоже они были наиболее подготовленной армией на планете. Они даже нанесли поражения Гадюкам в морене Талбот, где они использовали своё доскональное знание местности, чтобы поймать в ловушку бинарий Клана. Однако, их победа была недолговечной, несмотря на развёрнутую высокоэффективную оборонительную кампанию против Стальных Гадюк, их враг отказывался от любых дипломатических переговоров, нанося жестокие и безжалостные удары в ответ на преступный захват в заложники воинов Клана и их мехов.

Столкнувшись с врагом, жаждущим разрушительной расплаты, Шериф Рид повёл остатки своих солдат на поиски Духов Крови. После двухдневного отступления от висящих на хвосте Гадюк, они наткнулись на патруль Духов Крови под командованием мехвоина Золтана Осборна, которого Рид немедленно вызвал на бой. Девяносто секунд спустя Archer Рида был разбит вдребезги и его солдаты перешли под опеку Клана Духов Крови как военные трофеи (технически трофеи включали в себя все не захваченные Кланами поселения Округа Хелгре, хотя в действительности два Клана рванули их захватывать для себя). Округ Хелгре пал.

Несмотря на вполне ожидаемые возражения Хана Киннисон, ещё до того как этот вопрос был разрешён ильХаном в пользу Духов Крови, Хан Шмитт использовала Рида в качестве местного администратора на территориях, доставшихся Духам, а большинство его бывших солдат получили руководящие посты. Этот шаг стал началом раскола между двумя Кланами, который продолжался вплоть до смерти этих двоих: Киннисон, которая погибла во время своего позорного поступка уже после окончания операции «Клондайк», и Рида, который был не просто очищен от всех преступлений времён Гражданской Войны Пентагона, но в конечном счёте достиг звания звёздного полковника Тиберия.

Смерть Королевства 

Ангело Тамик, самозваный Король Королевства Сурев, правил нацией крошечных поселений, ферм и ранчо, порабощённых силой его армии. Однако, годы укрепления власти над другими полевыми командирами с помощью сочетания военной силы, взяток и политических обещаний, сделали короля Тамика ответственным за всю нацию. Он использовал свою армию для сбора налогов и дани с бесчисленных частных землевладельцев и цыганских таборов, а также для рейдов через границу, доходы от которых потом распределялись между множеством полевых командиров, чтобы держать их всех в относительном подчинении.

В тот момент, когда от Клана Духа Крови пришёл вызов, всё Королевство распалось. Тамик и его кабинет были убиты одним из его доверенных лейтенантов, который попытался захватить власть, но и сам был убит. Полевые командиры немедленно начали борьбу за власть, а Королевство погрузилось в хаос на три недели, после чего его покорили Духи Крови. Лишь двум полевым командирам удалось вырваться и пережить первый удар Духов Крови.

Духам Крови понадобились ещё недели для искоренения мятежных полевых командиров, сфокусировав большую часть своих усилий на минимуме оппонентов. С другой стороны, развал Королевства дал возможность Клану не только укрепить их новые владения, но также сфокусироваться на множестве беззащитных целей, появившихся в Округе Хелгре.

Источник: BattleTech 35230 - Historical Turning Points - Operation Klondike